Предметные: уч-ся получат знания об особенностях проведения Олимпийских игр в Древней Греции;
Метапредметные:
развитие навыков смыслового чтения:
поисковое чтение, выделение главного, составление конспекта
Для уч-ся с высоким уровнем: развитие умения
сравнивать исторические явления
Личностные:
ценностное отношение к категориям «Человек», «Здоровье», «Отечество»
Тип
урока: комбинированный
Оборудование:
учебник, мультимедийный проектор, рабочие листы урока, карточки для
индивидуальной работы,
Ход
урока:
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Методы, приемы
|
примечание
|
1.
Орг. момент
|
|||
Приветствует учащихся
Обращает внимание на рабочие листы
- что такое конспект?
Для чего необходим конспект?
Какие виды работ будем выполнять при
заполнении конспекта?
|
Проверяют готовность к уроку,
объясняют для чего необходимы рабочие листы
|
Фронтальный опрос
|
|
2.
Актуализация
знаний
|
|||
Организует
проверочную работу по терминам:
1.
Человек, который потерял свободу и не может
распоряжаться своей жизнью
2.
Простой свободный народ в Греции
3.
Небольшое самостоятельное город-государство в
Греции
4.
Вера людей в богов, духов. Жизнь после смерти
5.
Города-поселения, основанные в других странах
6.
Свободное население Греции
Оценивает
учащихся у доски
|
Выполняют
работу по терминам на рабочих листах (2 сторона)
(2 человека у доски)
|
Программированный
контроль, самопроверка
|
Слайд
1 а) Полис
Б)Демос
В)Колонии
Г)
Раб
Д)Граждане
Е)
религия
Слайд
2
1-г
2-б
3-а
4-е
5-в
6-д
|
3. Изучение нового материала:
|
|||
3.1.Определение темы урока и
постановка задач на урок
Организует
беседу с учащимися
В соревновании
на лучшего знатока терминов победил…и в качестве награды получил оценку. И
сегодня речь пойдет о соревнованиях. о каких ?? Я даю подсказки, а вы
называете тему урока
- в качестве
награды в Древней Греции победители получали венок из оливковых веток, а на
современных соревнованиях золотые медали
- эти
соревнования в настоящее время бывают зимние и летние
- в 2014 году
такие соревнования прошли в Сочи
|
Определяют
тему урока, формулируют задачи на урок в виде вопросов, на которые можем
ответить
Олимпийские
игры в древности (записывают тему в рабочий лист)
|
Фронтальная
беседа
|
На
доске подсказка: что, где, когда, как,
Зачем
Почему
Чем
|
3.2.“Постановка проблемного вопроса
Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.” Пиндар
Какую роль играли
олимпийские игры в Древней Греции???
Организует работу с
учебником:
Предлагаю ответить на первый блок вопросов и
для этого поработаем с учебником: стр 155 пункт 1.
Рассказ учителя:
подготовка к Играм (посвящены Богу Зевсу, за 1 год тренировки у себя в
городе, за 1 месяц тренировки в
Олимпии.
5 дней Олимпиада
Организует работу с
учебником (стр.157-158) найти какие виды соревнований были
Рассказ учителя:
награждение олимпионников. Почему в полисах олимпионников чествовали как
героев?
Проектная задача: выполнить роль
ученого археологи или историка
Организует работу по
рядам: 1 ряд прочитать текст из Энциклопедии и сравнить Олимпийские игры в
древности с современными
2 ряд- оценить правдивость текста
3 ряд – определить какой
вид соревнований изображен на картинке, какие качества развивает данный вид
спорта?? Где они могут пригодиться???
|
Чтение
вслух
Поиск
ответов на вопросы
Запись
в рабочие листы:
Место проведения – г. Олимпия
(Южная Греция)
Дата начала
Олимпийских игр –
776 г до н.э.
Периодичность
проведения игр
– 1 раз в 4 года
Условия
проведения: запрещались
войны
Участники: жители всех
полисов и колоний Эллады
Дополняют
ответ (только мужчины, обычно зажиточные люди.)
Ответы
учеников, которые работали индивидуально
Просматривают текст учебника, записывают
ответы в рабочий лист:
Продолжительность
Олимпиады – 5 дней
Виды соревнований: пятиборье (
бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба), кулачный бой, бег с
оружием, гонки колесниц
Награды:
Отвечают
на вопрос учителя.
3
мин. самостоятельно
|
Фронтальная
работа
Индивидуальная
работа:
1
ученик на карте
2
ученика на доске счет лет в истории
Поисковое
чтение:
Закрепление
материала
|
|
4.
Подведение итогов.
|
|||
Почему греческий поэт воспевал олимпийские игры? Что они
давали грекам?
А какое значение
имеют современные олимпийские игры? Как относятся к олимпийским чемпионам
сегодня?
|
Ребята
афишируют результаты работы
Качества, которые формируются в Олимпийских играх
текст с ошибками
Сравнение
с Современными играми ( Иркутская область)
Формулируют
значение Игр
Олимпийские игры:
Помогали…
Позволяли….
Давали….
Нужны
для….
Прекращали….
|
фронтально
|
|
5.
Рефлексия:
|
Заполняют лист рефлексии
|
||
6.
Домашнее
задание: прочитать параграф 33, подготовить рассказ используя конспект урока
(в соответствии с рефлексией)
|
Комментарии
Отправить комментарий