5 класс 

Тема: Олимпийские игры в древности                                         

Планируемые результаты:

Предметные: уч-ся получат знания об особенностях проведения Олимпийских игр в Древней Греции;
Метапредметные: развитие навыков смыслового чтения:  поисковое чтение, выделение главного, составление конспекта
Для уч-ся с высоким уровнем: развитие умения сравнивать исторические явления
Личностные: ценностное отношение к категориям «Человек», «Здоровье», «Отечество»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, рабочие листы урока, карточки для индивидуальной работы,
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, приемы
примечание
1.      Орг. момент
Приветствует учащихся
Обращает внимание на рабочие листы
- что такое конспект?
Для чего необходим конспект?
 Какие виды работ будем выполнять при заполнении конспекта?
Проверяют готовность к уроку, объясняют для чего необходимы рабочие листы
Фронтальный опрос

2.      Актуализация знаний
Организует проверочную работу по терминам:
1.      Человек, который потерял свободу и не может распоряжаться своей жизнью
2.      Простой свободный народ в Греции
3.      Небольшое самостоятельное город-государство в Греции
4.      Вера людей в богов, духов. Жизнь после смерти
5.      Города-поселения, основанные в других странах
6.      Свободное население Греции

Оценивает учащихся у доски
Выполняют работу по терминам на рабочих листах (2 сторона)
 (2 человека у доски)
Программированный контроль, самопроверка
Слайд 1 а) Полис
Б)Демос
В)Колонии
Г) Раб
Д)Граждане
Е) религия

Слайд 2
1-г
2-б
3-а
4-е
5-в
6-д
3.      Изучение нового материала:
3.1.Определение темы урока и постановка задач на урок
Организует беседу с учащимися
В соревновании на лучшего знатока терминов победил…и в качестве награды получил оценку. И сегодня речь пойдет о соревнованиях. о каких ?? Я даю подсказки, а вы называете тему урока

- в качестве награды в Древней Греции победители получали венок из оливковых веток, а на современных соревнованиях золотые медали
- эти соревнования в настоящее время бывают зимние и летние
- в 2014 году такие соревнования прошли в Сочи
Определяют тему урока, формулируют задачи на урок в виде вопросов, на которые можем ответить





Олимпийские игры в древности (записывают тему в рабочий лист)
Фронтальная беседа
На доске подсказка: что, где, когда, как,
Зачем
Почему
Чем

3.2.“Постановка проблемного вопроса
Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла. Так
и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.”

Пиндар
Какую роль играли олимпийские игры в Древней Греции???
Организует работу с учебником:
 Предлагаю ответить на первый блок вопросов и для этого поработаем с учебником: стр 155 пункт 1.
















Рассказ учителя: подготовка к Играм (посвящены Богу Зевсу, за 1 год тренировки у себя в городе, за 1  месяц тренировки в Олимпии.
5 дней Олимпиада









Организует работу с учебником (стр.157-158) найти какие виды соревнований были












Рассказ учителя: награждение олимпионников. Почему в полисах олимпионников чествовали как героев?



Проектная задача: выполнить роль ученого археологи или историка
Организует работу по рядам: 1 ряд прочитать текст из Энциклопедии и сравнить Олимпийские игры в древности с современными
2 ряд-  оценить правдивость текста
3 ряд – определить какой вид соревнований изображен на картинке, какие качества развивает данный вид спорта?? Где они могут пригодиться???










Чтение вслух
Поиск ответов на вопросы
Запись в рабочие листы:
Место проведения – г. Олимпия (Южная Греция)
Дата начала Олимпийских игр – 776 г до н.э.
Периодичность проведения игр – 1 раз в 4 года
Условия проведения: запрещались войны

Участники: жители всех полисов и колоний Эллады
Дополняют ответ (только мужчины, обычно зажиточные люди.)



Ответы учеников, которые работали индивидуально



 Просматривают текст учебника, записывают ответы в  рабочий лист:
 Продолжительность Олимпиады – 5 дней
Виды соревнований: пятиборье ( бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба), кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц
Награды:
Отвечают на вопрос учителя.

3 мин. самостоятельно




Фронтальная работа























Индивидуальная работа:
1 ученик на карте

2 ученика на доске счет лет в истории
Поисковое чтение:













Закрепление материала





4.      Подведение итогов.













Почему греческий поэт воспевал олимпийские игры? Что они давали грекам?
 А какое значение имеют современные олимпийские игры? Как относятся к олимпийским чемпионам сегодня?
Ребята афишируют результаты работы
Качества,  которые формируются в Олимпийских играх текст с ошибками
Сравнение с Современными играми ( Иркутская область)



Формулируют значение Игр
Олимпийские игры:
Помогали…
Позволяли….
Давали….
Нужны для….
Прекращали….

фронтально

5.      Рефлексия:

Заполняют  лист рефлексии


6.      Домашнее задание: прочитать параграф 33, подготовить рассказ используя конспект урока (в соответствии с рефлексией)






Комментарии

Популярные сообщения